1. О создании специальных условий отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В ДОЛ созданы базовые условия доступности, позволяющие принимать на отдых детей-инвалидов и детей с ОВЗ в составе творческих коллективов и коллективов ЦССВ) со следующими нозологиями:
- дети с тяжелыми нарушениями речи;
- дети с ментальными нарушениями;
дети с соматическими заболеваниями.
В соответствии с нормативной правовой базой Санкт-Петербурга и государственным заданием СПб ГБУ «ЦОО «Молодежный» дети, относящиеся к категориям:
- дети-инвалиды, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов, если такие дети по медицинским показаниям нуждаются в постоянном уходе и помощи;
- дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- дети с заболеванием «целиакия» направляются в ДОК «Зеленый огонек», также являющийся структурным подразделением СПБ ГБУ «ЦОО «Молодежный».
2. О создании специальных условий охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания
Медицинское сопровождение:
Медицинское сопровождение детей в ДОК «Зеленый огонек» обеспечивается в строгом соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха (приказ Минздрава Российской Федерации от 13.06.2018 № 327н, далее - Порядок) в виде первичной медико-санитарной помощи.
Медицинская лицензия. Смотреть
Медицинский пункт организации осуществляет следующие функции:
- принятие решения о приеме несовершеннолетних в организацию по результатам обязательного осмотра кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы несовершеннолетних, измерения температуры тела в день заезда;
- проведение осмотра кожных покровов и видимых слизистых, волосистой части головы несовершеннолетних - 1 раз в 7 дней и за 1 - 3 дня до окончания пребывания их в организации;
- оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме в амбулаторных условиях при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- обеспечение контроля за соблюдением приема лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) специализированных продуктов лечебного питания несовершеннолетними, нуждающимися в соблюдении режима лечения, необходимость которого подтверждена медицинской справкой 079/у, которая содержит наименование, дату назначения лекарственного препарата для медицинского применения или специализированного продукта лечебного питания, дозировку, кратность приема и длительность применения;
- проверка срока годности и хранение передаваемых в организации законными представителями несовершеннолетних лекарственных препаратов для медицинского применения;
- раздача лекарственных препаратов для медицинского применения несовершеннолетним с ведением листа назначений на каждого несовершеннолетнего, нуждающегося в соблюдении режима лечения по назначению лечащего врача;
- обеспечение изоляции несовершеннолетних при возникновении острых инфекционных болезней до момента их перевода в медицинскую организацию;
- направление несовершеннолетних по медицинским показаниям в медицинскую организацию для оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи;
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации питания и соблюдением питьевого режима, занятий физкультурой и спортом, культурно-массовых мероприятий, обучения и воспитания несовершеннолетних в организациях;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в организациях;
- обеспечение регистрации и передачи экстренного извещения о случае инфекционного, паразитарного и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- обеспечение медицинского сопровождения несовершеннолетних во время проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований, походов, купаний, экскурсий;
- осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни;
- ведение медицинской документации;
- обеспечение сбора, хранения и уничтожение медицинских отходов.
Организация питания:
Питание организуется в соответствии с пунктом 8.1 раздела VIII «Особенности организации общественного питания детей» СП 3590-20), по утвержденному меню с возможностью замены одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности по приложению № 11 к СП 3590-20.
3. Об условиях хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания
Условия хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания обеспечены в медицинском пункте ДОЛ.
4. О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектов
Обеспечена базовая доступность помещений и объектов ДОЛ. Специально оборудовать помещения и объекты, в том числе спортивные, под отдых детей с ОВЗ и детей-инвалидов планируется в рамках проведения капитального ремонта.
5. О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Возможности и потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов (в составе творческих коллективов и коллективов ЦССВ) учитываются при реализации программы смены путем реализации индивидуального сопровождения в рамках плана мероприятий по социальной адаптации детей и программы психолого-педагогического сопровождения.
6. Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)
Водные объекты отсутствуют.
7. Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на сменах обеспечивается в рамках плана мероприятий по социальной адаптации детей и программы психолого-педагогического сопровождения.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи, не предусмотрено.
8. О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещённые на территории объекты и выход из них
С учетом базовой доступности объектов на территории ДОЛ для отдыхающих, в том числе детей с ОВЗ, обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории и на объектах при непосредственном контроле вожатых.
9. О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом/выходом на территорию ДОК, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи.
При заезде и отъезде на каждую смену организуется групповой трансфер до/от ДОЛ.
10. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, минимален, ввиду фактического отсутствия интернета на территории ДОК.
11. О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности
Отсутствует дополнительное оборудование и альтернативные носители информации для глухих и слабослышащих и слепых и слабовидящих отдыхающих.
12. О дублировании необходимой информации для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля
Вся необходимая информация о мероприятиях смены размещена на стендах в местах общего пользования (столовой, кружковой, медицинском блоке) и в спальных корпусах.
Отсутствует дополнительное оборудование и альтернативные носители информации, позволяющие дублировать информацию для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих отдыхающих.
13. О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения
Отсутствуют возможность допуска и условия перемещения (нахождения) на объектах ДОЛ собаки-проводника.