Концепция развития навыков в лагерях
СПб ГБУ «ЦОО «Молодежный» «Территория возможностей»
Мы считаем, что в новом сложном мире образование должно быть ориентировано не только на передачу знаний и развитие навыков,
но и на всестороннюю поддержку становления человека как полноценного автора своей жизни через предоставление ему различных возможностей.
И именно система организации детского отдыха обладает ресурсами, влияющими на формирование ценностных приоритетов детей и молодежи, становление их активной жизненной позиции и определение актуальных векторов в будущем профессиональном развитии.
Чтобы быть успешным в новом сложном мире, человеку необходимо прокачивать как «жесткие», так и «мягкие» навыки. В этой связи мы рассматриваем развитие жестких навыков и мягких навыков в комплексе.
- Hard skills («жесткие» навыки) — это технические навыки, связанные
с выполняемой деятельностью или конкретной профессией. Под «жесткими» навыками мы понимаем способность работать с техникой и выполнять конкретную работу, результат которой проверяем и измеряем.
- К softskills («мягким» навыкам) относятся навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать, например, управление временем и способность эффективно взаимодействовать с людьми.
Для того, чтобы помочь нашим потребителям услуг детского отдыха сориентироваться в многообразии направлений «жестких» навыков, мы считаем адекватным использовать классификацию Е.А. Климова.
Согласно данной классификации, мир профессий и навыков делится на 5 основных типов:
- «человек – знаковая система» -
ДОЛ Восход- «человек – техника» -
ДОЛ Восход- «человек – природа» -
ДОК Зеленый огонек- «человек – художественный образ» -
ДОЛ Фрегат- «человек – человек» -
ДОЛ Молодёжный Именно эта классификация лежит в основе профильной деятельности лагерей СПб ГБУ «ЦОО «Молодежный». Создавая для потребителя ситуацию выбора для реализации своих возможностей.
Цель и задачи Концепции
Цель:
Создание на базе лагерей (комплекса) СПб ГБУ «ЦОО «Молодежный» условий, способствующих развитию навыков юных петербуржцев, с учетом их разных возможностей, с ориентацией на актуальные образовательные тренды и воспитательные ценности системы образования Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Развитие у детей ключевых компетенций «4к» («мягкие» навыки).
2. Предоставление возможностей для освоения детьми «жестких» навыков по различным направлениям деятельности.
3. Создание поэтапной системы освоения навыков.
4. Расширение опыта детей в сфере самоопределения
и самореализации.
5. Актуализация познавательных интересов детей.
6. Ранняя профориентация детей.
7. Создание вариативных условий, способствующих раскрытию индивидуальности детей.